МОУ ИРМО "Сосново-Борская НШДС"
д. Сосновый Бор, Иркутский район, Иркутская область
  • Воспитательная работа

    Найдено: 2

    Особенности организуемого в школе воспитательного процесса 

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

    - важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся -коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

    - в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления обучающегося увеличивалась и его роль в общешкольных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

    - в проведении общешкольных дел максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, заботливое отношение старших участников к младшим;

    - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

    - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, своей малой родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.

    Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на «Кодексе доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области» определена цель воспитания – гармоничное развитие социально – ответственной личности школьников на основе духовно – нравственных ценностей, проявляющееся:

    1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 

    2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

    3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

    Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

    1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

    Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

    К наиболее важным из них относятся следующие:

    - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

    - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

    - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

    - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

    - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

    - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

    - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

    - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

    - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

    - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям;

    - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

    - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение, в случае необходимости обращаться к опыту и советам старших и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

    Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie