МОУ ИРМО "Сосново-Борская НШДС"
д. Сосновый Бор, Иркутский район, Иркутская область
  • ВШК

    Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательной организации общегосударственным требованиям (нормативам), это систематическая проверка состояния работы педагогов. 

    Общая цель внутришкольного контроля (ВШК) - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.
    Факторы, определяющие качество образования:
    качество образовательных целей;
    качество образовательных стандартов и эталонов;
    качество образовательных программ;
    качество кадрового потенциала;
    качество знания обучающихся на входе;
    качество средств образовательного процесса;
    качество образовательного процесса;
    качество системы контроля достижений;
    качество исследовательской работы;
    качество структуры управления.
    Цели ВШК:
    - реализация принципов государственной политики в области образования;
    - соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
    - исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
    - защита прав и свобод участников образовательного процесса;
    - соблюдение конституционного права граждан на образование;
    - повышение эффективности результатов образовательного процесса;
    - развитие принципов автономности образовательной организации с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
    - совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня;
    - проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
    В связи с этим, актуальными и значимыми можно считать следующие задачи внутришкольного контроля:
    - выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации основной образовательной программы (ООП) нормативным требованиям ФГОС;
    - оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы конкретной ступени образования;
    - изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;
    - анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП для своевременного оказания им методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
    - выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;
    - изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФГОС;
    - информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процесса.

    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie